Просмотров: 1292

Победитель месяца Октябрь: Восточная Европа и Северная Африка.

В избранном у: 1 добавить себе

Маршрут поездки

02.10.2010 — 01.11.2010

Месяц был очень насыщенный, каждый день вставали по

Прага.

будильнику не позже 8-9, успели посмотреть

очень многое, надеюсь, хватит сил отразить в отчете хотя бы самое основное. одно могу сказать точно, это было незабываемо!!!! Мы даже побывали в пустыне и попробовали себя в серфинге!!! Полный восторг

Стоимость мероприятия:

Проезд:

Европа:

СПб - Минск - около 1000 руб;

Минск - Вильнюс - 300 руб

(плацкарт, можно за 200 -сидячие места);

Прага. Карлов мост.

Вильнюс -Варшава - 330 руб (Евролайнс)

Варшава - Краков - не помню..что-то около 15 евро? (надо

найти билет)

Краков - Будапешт - 29 евро по акции, покупали за день до отъезда;

Будапешт-Вена - несколько тысяч форинтов, покупали на месте, при переводе около 25 евро (билет с открытой датой, действует 3 дня)

Вена - Братислава - 6 евро, ехать около часа, но нам не случилось этим билетом воспользоваться...

Вена-Прага - по-моему, 24 евро +- 2 евро.

Прага-Вроцлав - 980 руб (покупали дома)

Перелет Вроцлав-Барселона(Жирона) -25 евро (RYANAIR), аэропорт-Барселона ещё 12, ретон тикет -21.

Перелет Барселона-Фес 25-30 евро (RYANAIR) ...точно не помню.

Мы наметили маршрут и заранее купили перелеты и стали

Все мои вещи.

ждать октября. Бюджет поездки мы знали только приблизительно и поэтому, вначале очень экономили, пока не сориентировались по деньгам. Поэтому путь до Вильнюса проделали с 2хчасовой пересадкой в Минске (так было дешевле, чем напрямую).

Приехали на вокзал Вильнюса утром, а на ночной рейс у нас уже были билеты до Варшавы, так что мы не стали терять времени, закинули сумки в камеру хранения и пошли смотреть город. Старый город находится в 5-7 минутах ходьбы от вокзала, он небольшой, уютный, опять же наткнулись на ту же проблему, что и в Риге, после Таллина не впечатляет… Поели, было достаточно холодно и мы взяли по стаканчику кофе с собой на осмотр города J За день успели выучить все улочки и обойти их по несколько раз, потом забрели в кафешку на небольшой ужин и отправились к автобусу, утром нас ждала Варшава!!

Варшава вопреки ожиданиям очень понравилась, хотя во время подготовки

Варшава.

поездки я не раз натыкалась на негативные отзывы о ней и включила в маршрут только после того как не нашла прямого сообщения между Вильнюсом и Краковом, о котором наоборот слышала только восторженные высказывания, которые я не разделяю. Мы погуляли, как водится по старому городу, невероятные кукольные домики, если бы не заранее купленные билеты в Краков, остались бы подольше. Нечаянно наткнулись на Hard Rock Cafe и, конечно же, зашли, пропустили по рюмке (стопке?) текилы, не смотря на то, что было ещё рано, и купили футболку. Удивило, что в кафе с таким названием сидели только дамы пожилого возраста, позже в Кракове, мы опять наткнулись на него, но уже полного школьников J Город понравился, но нас ждала электричка в Краков, в которой мы расстояние около 300 км проделали всего за три часа. Приятно.

Будапешт.

Основной целью путешествия по Восточной Европе были Будапешт (с его неповторимым парламентом) и Прага. Так вот первым делом после приезда мы пошли в кассу узнать про билеты в Венгрию. Мы слышали, что есть один ночной поезд, но нигде не было точной информации. В кассе нам сказали, что да, поезд есть (ура!!) и стоит он (о, ужас!) 11 тысяч в рублях на двоих, при нашем бюджете мы просто не могли себе этого позволить (с тем же успехом мы могли купить перелет СПб-Будапешт). Грустные, мы не стали перебирать возможные варианты следующего пункта назначения, но тетечка в кассе, немного поразмыслив, вспомнила, что у них сейчас есть акция, по которой билеты нам обойдутся в 29 евро с человека!!!!! Это судьба!!! Мы заорали от радости и чуть не оставили кассиру на чай J  В

Кракове нам предстояло пробыть полтора дня, могу авторитетно заявить, если вы не любитель досконально изучать достопримечательности, а как мы едете за атмосферой и новыми впечатлениями, то в Кракове делать нечего!! Но это был наш первый ночлег за всё время, поэтому нам было достаточно погулять немного по городу, посидеть на солнышке и главным было помыться J  Мы заселились в хостел, в котором были единственными постояльцами, решили помыться, я пошла второй, и горячей воды мне уже не хватило, обидно… потом не раз сталкивались с такой проблемой, во  всех хостелах стоят бойлеры. С этого дня, несмотря на октябрь, была солнечная погода, и мы практически не пользовались куртками. Вечером следующего дня нас ждал поезд на Будапешт, мы вышли очень заранее, ещё раз прогулялись по вечернему Кракову и осели в зале ожидания, там для

нас развлечением стало попытки накормить голубя - заморыша, это было сложно, потому что его более упитанные коллеги по цеху не оставляли ему ни единого шанса. Увлеченные этим процессом мы очнулись только, когда до поезда оставалось только 5 минут, а мы ещё не посмотрели номер платформы, как вы понимаете, так быстро я давно не бегали, в состоянии стресса мы вбежали в вагон и он тронулся!!! после таких мучений было бы не простительно упустить поезд, но всё обошлось. Первый раз ехали в европейском поезде, это было трехъярусное купе, нам повезло и у нас не было попутчиков, так что мы сразу провалились в сон.

Будапешт прямо с вокзала поразил своими форинтами и бешеным курсом!! 1000 форинтов всего 3 с половиной евро!!!! И в разных обменниках курсы очень отличаются. Оранжевый такой есть, их целая сеть, там грабительский курс, лучше поищите любой другой и выгоднее менять евро, рубли не в почете J Зато цены порадовали, за три евро с носа мы арендовали велики и катались целых

Марракеш. Джемма-Эль-Фна.

два часа, кстати, для Будапешта это актуально, там приличные расстояния. Так же я бы посоветовала ресторан, в котором мы сидели, несмотря на середину октября, столики были вынесены на улицу, было тепло и уютно, если бы вспомнила его название)) Menza или Meuza?? на карте отмечено, найду обязательно, а так же хостел (тоже надо поискать) прямо в центре, правда, для тех, кто хорошо говорит по-английски и, хочет общения с местными. Там великолепный администратор, говорил быстро, мы не всё понимали, он принял нас за гостей, которых ждал и только минут через 20, когда выложил всю заготовленную программу понял, что мы просто хотели спросить, нет ли у него свободных мест. Их не было, но он успел сказать, что для всех постояльцев его помощница на ужин готовит национальные венгерские блюда и потом они выдвигаются в бар)) Нам это не подходило, потому что

Касабланка.

английский слабенький, а венгерский вообще никакой. Зато он позвонил своей подруге, тоже держательнице хостела на соседней улице и договорился о комнате для нас, когда мы сказали, что это дорого, он пообщался и нам скинули 10 или 20 евро, сейчас уже не помню. И таким образом, 6 октября мы заселились в хостел на ул. Шестого октября. До этого, как обычно, сразу на вокзале мы купили билеты до Вены, там мы планировали пробыть день, а потом поехать посмотреть Братиславу. В Вену нас не особо тянуло, просто по пути было.

Сомнения по поводу Вены, оказались не беспочвенными, это совсем не то, одно разочарование. День был бы потерян совсем, если бы мы не сходили в оперу. Мы купили билеты по 3 евро в портер (стоя). Опера называлась "Пиковая дама" и была на русском (с сильным акцентом, но всё равно потрясает).

Автобус в Братиславу уходил в 22.30 и мы со спокойной душой оставили вещи в камере хранения и пошли гулять по городу, каково же было наше удивление, когда мы пришли за час до автобуса, а вокзал уже закрыт, мы не могли в это

Фес.

поверить!! Один водитель нам сказал, что в полночь приходит охранник и может быть он сможет нам помочь.. Мы просидели три сача около вокзала, чтобы услышать: "I have no key", как вы понимаете у нас было состояние близкое к истерике, его работа была в том, чтобы приехать, дернуть дверь и уехать… мы целую ночь прошлялись по городу, не нашли не единого хостела и все макдональдсы закрылись уже в 2…было холодно и мерзко от осознания всей глупости происходившего. Рано утром мы приехали на вокзал и купили билеты сразу в Прагу, Словакию мы уже посмотрели на обратном пути из окна автобуса с остановками на поесть и иногда пофоткаться..

Через 4 часа (11.00) мы уже в Праге. После бессонной венской ночи нам объявляют, что заселится мы сможем только в 3!!! Сидим под дверью хостела и греемся на

Эйсуэйра.

солнышке, сил уже нет. Этот день мы весь проспали, но следующего нам вполне хватило обойти все достопримечательности, удивиться насколько город туристический, не восхититься им и утром уехать в Вроцлав, откуда у нас был перелет в Барселону.

Марокко: при планировании маршрута по стране советую

использовать сайт. Здесь стоимость и расписание междугородних сообщений. В среднем цена около 10-15 евро.

В конце поездки всё пошло не по плану - нам отменили рейс Агадир-Марсель (из которго унас был выкуплен перелет в Брест и дальше билеты на поезд до Питера), мы

Эйсуэйра.

срочно купили новые билеты до Марселя по сотне с каждого на последние деньги и не из Агадира, а из Марракеша, куда мы выехали в срочном порядке. После прилета в аэропорт Марселя нас осенило, что Брест -это не город в Беларусии, как мы наивно полагали, а вполне себе город на западном побережье Франции..те билеты тоже пришлось выкинуть (не лететь же в этот Брест?) и искать новые пути к отступлению, в итоге нашли автобус до Варшавы, но на него были раскуплены билеты.. Вымотанные после месяца скитаний сели на лавку на автовокзале в Марселе и стали ждать этого автобуса в надежде

упросить водителя взять нас с собой.. Слава Богу, водитель оказался поляк, мы с ним договорились на русском :) Билеты Марсель-Варшава обошлись нам в 110 евро с

Касабланка. Мечеть Хасана II.

человека (гибель нашего бюджета - пришлось просить, чтобы выслали деньги). Наверное, целый час мы сидели не двигаясь и  не могли поверить счастью, что мы наконец-то нащли выход из ситуации. Этому предшествовали сутки сидения в интернете и поиска транспорта в сторону дома, всё очень дорого особенно в сравнении с Восточной Европой и Марокко.

Отдельная история как мы добрались из Варшавы в Минск. Купили билеты (40 евро с чел. - оплата входа, но не места в купе) и не могли сесть в поезд, там были русские проводницы, которые всё не могли решиться сколько же денег с нас взять за место..

Их диалог:

- Мань, посели их к себе...

Сахара.

- Ну не знаю..а сколько с них взять?может евро 50 за двоих или 60?

Стоянка у поезда была 5 мин. В итоге они отправили к другой проводнице, которая забрала все наши злотые (на евро около 35) и то сказала, что пожалела, другие больше берут, но при этом поселила нас в своё купе и попросила перевезти половину её вещей через границу, а то у неё перевес..

Об этой ситуации с проводниками нас предупредили ещё на кассе, но, честно, говоря, я была в шоке...

Уже в Минске мы спокойно купили за 170 000 белорусских

рублей билеты на автобус в Питер и утром были уже

дома...но последние три дня нашего путешествия сильно потрепали нам нервы и выбили из бюджета..)

Еда:

Везде очень приемлимые цены. Признаться, мы очень любим китайскую кухни и ели её давольно часто, шведский стол не превышает, как правило, 12 евро, очень сытно :) Исключением являлись города, где частью культуры являются также кулинарные традиции, такие как гуляш в Венгрии и таджин в Марокко.

В Марокко комплексный обед в порядке вещей, в который входит суп, кус-кус или таджин и десерт, в пределах 50-90

дирхам (5-9 евро), суп на Джемма-Эль-Фна в Марракеше - 3

Серпантин. Дождь по дороге из пустыни.

дирхама (очень вкусный), но во всей еде не хватает приправ... и очень много мяса... от вездесущих висящих на крюках туш разных животных порой становилось тоскливо, всё время взгляд натыкается на очередные куски свежего мяса на прилавках, для меня это было тяжеловато...

Путешествие полностью вырвало нас из повседневной жизни, это просто рай, впечатлений было даже очень много, возможно, мы взвалили на себя слишком много и только спустя какое-то время после возвращения начало приходить понимание, глядя на карту поездки, насколько это было прекрасное время :) когда ещё нам предстоят такие глобальные поездки?